Я познакомился с ним ещё в детстве. Он работал на моего отца в небольшой мебельной компании. После того, как отец прогорел и потерял собственный бизнес, а точнее, ему пришлось продать предприятие за долги, он стал работать наёмным сотрудником в одном из филиалов мебельной фирмы, недавно открывшемся в нашем посёлке. Какой–то предприниматель из Москвы загорелся идеей собирать русскую дизайнерскую мебель в разных регионах страны, используя пиломатериал из тех мест, где открывалась новая точка. В штат набирали управленцев и деревенских мастеров, которые, если честно, больше пили, оправдывая тем самым муки рождения нового деревянного шедевра. В основном в компании отца мужики собирали и стругали заказы на основе своих диких пьяных фантазий, в общем лепили, как Бог на душу положит. На удивление, декоративная мебель ручной сборки пользовалась успехом среди богачей. Продавалось всё: лавочки, беседки, садовая мебель, столы, резные троны и многое другое, на что хватало совести и денег у приезжих новосёлов, постепенно заполнявших наш бедный, но живописный посёлок своей завозной пустой помпезной успешностью.
Мишка был другим. Вот есть люди, которые много о себе представляют, гордятся личными успехами, а чаще успехами родственников. Однако стоит сесть и поговорить с ними по душам, как открывается такая пустота, такая дыра, что страшно туда заглядывать, как бы самому не провалиться. А есть люди, как Мишка. Медведь, он и есть медведь: тихий до поры до времени, большой, угрюмый, нелюдимый. В общем, сам по себе. Но если получится с таким подружиться, то навек. Большие люди, они какие–то добрые, что ли. Верные и тёплые. В них не страшно смотреть, не страшно падать, даже если внутри них тоже живёт пустота. Какая–то она у них обволакивающая, безопасная. Наверное, то не пустота, а одиночество, потому и тянет, что не пугает.
Мишка объявился в посёлке случайно. По распределению из детдома ему выделили квартиру в панельной трёхэтажке у чёрта на куличиках, а он разменял её на старый дом в деревне и десять соток земли. Ну, точно медведь. Когда народ узнал, что он детдомовский, его начали сторониться и запугивать им непослушную малышню. Так и закрепилось за Мишкой амплуа нелюдимого, грозного медведя, который иногда выходит в люди, чтобы затариться в местном магазине продуктами на неделю вперёд. Руками он хорошо работал, поэтому отец взял его к себе в мастерскую не раздумывая. Наше с Мишей знакомство было неизбежным. Я заканчивал одиннадцатый класс и готовился к поступлению в московский ВУЗ. Казалось, моя жизнь только начиналась, а его уже остановилась и до старости была предсказуема. Вот тогда я и почувствовал впервые то самое сладкое чувство превосходства над миром. Узнав, что я круглый отличник и, ни много ни мало, собираюсь в город на бюджет по специальности «Ландшафтный дизайн», глаза Мишки загорелись. Я часто видел его: мы здоровались и расходились каждый по своим делам. Но вот тот момент, когда я увидел блеск в его глазах в ответ на мою высокопарную речь о том, что я хочу стать супер–модным дизайнером и зашибать бабло в столице, а может и не в нашей, когда его глаза стали хрустальными от восхищения, я запомнил. Мне даже стало как–то неловко, ведь я ещё ничего не сделал. Это всего лишь планы на будущее, возможно, они так и не воплотятся в жизнь. Но Мишка ничего больше не хотел слушать. Его угрюмость превратилась в неподдельную заинтересованность мной и он, наверное, был первым и единственным человеком в моём окружении, у кого не возникло и тени сомнений, что я добьюсь успеха на выбранном мной нелёгком амбициозном пути. С того дня мы стали видеться чаще.
Мы любим тех, с кем нравимся себе. Точнее не передать те ощущения, которые я испытывал рядом с ним. Пока он стругал очередного «Буратино» на чей–то участок, я взахлёб рассказывал о новых идеях и планах на будущее. Чем больше он меня слушал, тем больше меня распирало. В какой–то момент даже я сам стал удивляться своим талантам, ранее не оценивая их так высоко, как это щедро делал Мишка. Он молчал и слушал. За него всё говорили глаза и его смущённая нерасторопная обходительность. Он стал заботиться обо мне, не как о друге, а так, словно я в будущем абсолютно точно стану известным человеком, а он заранее, авансом выказывает мне почтение и уважение. Мишка приносил в мастерскую приготовленную им еду на нас двоих, и это при том, что жил я по финансам намного лучше, чем одинокий парень, получавший копейки на работе, которая ему, что ни говори, всё же, была по душе. Тогда я не понимал, как можно так разбазаривать таланты и мириться с тем, что тебе платят меньше, чем ты того заслуживаешь. Но Мишка не любил говорить о себе. Он любил слушать меня. Бывало усадит в самое удобное кресло, положит еду в красивую тарелку, единственную, которая у него была (и ведь таскал её зачем–то из дома), а сам из пластика быстро навернёт пюрешку с котлетой и снова к работе возвращается. Он всё делал, чтобы мне было удобно, чтобы я желал приходить к нему чаще. За то он был мне очень благодарен и с лихвой окружал какой–то родительской заботой. Больше материнской, нежели чем отцовской. Может поэтому я стал быстро ему доверять, и хотел делиться с ним сокровенным, а не соперничать, как было привычно для меня за пределами нашей с ним мастерской. Я уже и забыл, что она принадлежит какому–то мужику, которого мы никогда не видели. То место стало для нас домом, где нам по–настоящему было уютно и радостно. Запах свежего дерева – запах моей земли обетованной. Запах свежего дерева – запах моей любви.
КУПИТЬ:
у АВТОРА (за 150 руб)
на БУСТИ (за 180 руб)
ГРУППА ВК – здесь собран материал сборника “Музыка рек и дождей”.
ТГ канал автора